Прежде всего это касается самих колес. Если у вас комплект дисков один и вы каждый раз разбортируете шины, попросите мастеров шиномонтажа осмотреть изнутри и снаружи каждую покрышку (если они не новые). Первым делом – на предмет выявления в протекторе застрявших гвоздей, шурупов, обломков проволоки и т.п. Часто бывает так, что острый предмет воткнулся в протектор, но еще не пробил шину насквозь. Реже случается, что нечто колюще-режущее шину проткнуло, но воздуху выходить пока не дает, закупоривая собой пробоину. В обоих случаях застрявший предмет, обнаруженный на еще не одетой на диск покрышке, нужно извлечь и залатать сквозное отверстие (если оно есть).
Таким образом удастся избежать предстоящего ремонта с повторным демонтажом колеса и шины. Порезы и вздутости на ненакачанной покрышке заметить труднее, но все же попытайтесь сделать это – или попросите об этом работников шиномонтажа. На предмет вздутостей осмотрите и накачанное колесо, в особенности – с внутренней стороны, которую труднее проконтролировать, когда колесо будет установлено на машину. С той же целью, что и в нашем примере с застрявшими гвоздями.
Перед сборкой шины напомните мастерам о необходимости проверить чистоту посадочных поверхностей диска и покрышки (если мы говорим о наиболее распространенных сегодня бескамерных шинах).
Грязь и продукты коррозии, которые часто встречаются на контактных поверхностях упомянутых частей колеса, рано или поздно приведут к утечке воздуха – даже если мастера применяют при сборке герметизирующий состав. Поэтому так важно очистить ржавчину с диска, например, стальной щеткой. Демонтаж колес с целью переобувать машину – хороший повод убедиться также в чистоте внутренней поверхности колесных дисков. Часто толстый слой грязи на внутренней «полке» диска уложен центробежной силой так ровно и плотно, что кажется частью самого колеса. Его нужно непременно смыть или соскоблить каким-либо нетравматичным для диска предметом. В противном случае скопление грязи может помешать правильной балансировке колеса.Если ваши колеса не очень новые, пусть мастера перед тем как переобувать машину проверят состояние вентилей. Бывает, что на их резиновой части образуются трещины, и когда наконец они станут причиной разгерметизации, для замены вентиля снова потребуется разбортировка шины. Наконец, во многих случаях более-менее технически подкованный работник шиномонтажа сможет при снятом колесе заглянуть в колесную арку и визуально оценить внешний вид тормозных шлангов и тросов, пыльников ШРУСов, проводов датчиков ABS. Заметив трещины, разломы, повреждения изоляции и прочее, он подскажет вам о необходимости заехать к специалистам для более тщательной проверки. Наконец, потрудитесь проследить за тем, чтобы работник, которому вы доверили переобувать машину, правильно – с нужным усилием и равномерно – затянул колесные гайки или болты. Это важно не только для надежного крепления колес, но и для корректной работы тормозов.