Что надо знать о шиномонтаже. Что надо знать про шиномонтаж. Два раза в год приходится менять колеса - с зимы на лето и обратно. Хорошо тем, у кого есть возможность хранить комплект колес на балконе или в другом месте. Модно стало отдавать колеса на хранение в шиномонтаж, или в специализированную контору по хранению колес. Приехал, переобулся, заплатил денег и голова не болит. Но это у тех, кто денег не жалеет.. А кто экономит, тот поступает по-другому. Он имеет один комплект дисков и два комплекта резины. И два раза в год перебрасывает не колеса, а резину. С одной стороны экономия: не надо покупать второй комплект дисков, и таскать резину без дисков легче, чем с дисками. С другой - хранить резину без дисков не тяжелее, чем с дисками - она занимает столько же места. А два года переобувки как раз выливаются в стоимость железных дисков. Так что экономия тут сомнительная. Хотя я не об этом. При снятии шины с диска никаких проблем не предвидется, да и при сборке тоже. Они возникают потом. Что может быть сложного в колесе? Шина, диск, и бескамерный вентиль. Но тут поджидают маленькие неприятности. Бескамерный вентиль. Старый, потрёпанный нашими дорогами вентиль, может пропускать воздух через ниппель. Это лечится просто заменой, даже не снимая колеса с машины. Или из-под посадочного места, где он стоит в диске. Тут без разбора колеса не обойтись. Поэтому вентили желательно периодически менять. Делать это удобнее всего, когда с диска снимают резину при смене сезонов. Стоят они недорого и продаются в автомагазинах. $IMAGE1$ Резина. Тут, в общем, проблем не возникает, за исключением подарков от производителя. Вот это место на шине должно быть чистым и гладким. Если на нем есть полосочки, оставшиеся от процесса изготовления, то эту резину можно не брать. Собранное колесо будет травить из-под обода. Не сильно, но раз в неделю придется подкачивать колесо. Старое колесо с такой ржавчиной без предварительной очистки вообще ставить нельзя. Колесный диск. Если он новый, то всё замечательно. Если старый, отдали знакомые, нашел на помойке, купил занедорого, то перед сборкой колес его желательно осмотреть. Для начала доехать до шиномонтажа и поставить его на балансировочный станок и прокрутить. Посмотреть, насколько силен дисбаланс пустого диска и насколько он кривой. Если станок покажет, что на пустой диск надо повесить 20 грамм и более, стоит задуматься об использовании этого диска. Резина, натянутая на диск, только еще усилит дисбаланс. А вешать больше 80 грамм на сторону уже не солидно. Хотя я видел колесо с грузом в 240гр. ( 3 грузика по 80 грамм). Если диск согнут восьмеркой или яйцом, можно узнать, сколько стоит привести его в норму, и оттуда принимать решение: положить, где взял или продать следующему счастливому обладателю. Шиномонтажи оказывают услуги по прокатке дисков, и можно этим воспользоваться, если диск стоит того. Может, этот диск все -таки не зря отдали( выкинули). Получив добро от мастера по колесам, можно взглянуть на сам диск. Нас интересует вот эта часть, в каком она состоянии. Если она чистая и гладкая, то все замечательно, в противном случае её надо будет привести в порядок. Нормальный шиномонтажник не будет одевать резину на такой диск. Менее грамотный намажет специальным колёсным герметиком, АРАмонтажник соберет без вопросов. В любом случае можете ожидать подарка в виде потихонечку спускающего колеса. Или сразу или, в морозы.
За несколько гривен никто не будет приводить ваши диски в порядок, поэтому придется заплатить или сделать всё самому. Для самостоятельной работы потребуется баллончик краски, желательно быстросохнущей, наждачная бумага, и дрель с металлической щеткой. Отчистив диск от крупной ржавчины, можно браться за дрель и завершать очистку до металла. Одной наждачки будет не достаточно, да и руки не казенные, а до блеска диск не очистишь, вернее можно, но процесс очень долгий. При работе с дрелью желательно использовать защитные очки, потому что куски ржавчины могут попасть в глаза, и диски будут прокляты, вместе с дрелью, и автором доброго совета, который посоветовал почистить диски. Добравшись до блестящего металла, можно оценить масштаб повреждений, который нанесла коррозия. На мелкие раковины можно забить, новая резина заполнит их, а вот с глубокими бороться сложнее. Проще перед сборкой попросить посадить резину на колесный герметик. Если его нет, то доехать до другого монтажа, где он есть, чтобы потом не делать эту работу еще раз. После того, как все оценили и приняли решение, очищенные поверхности можно обезжирить ацетоном или растворителем и покрасить. Цвет краски не имеет значения. Сборка колеса. В принципе ничего примечательного. Намазал мыльным раствором и собрал. Некоторые, особо продвинутые монтажники, мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут не очень сильно, то масло разъедает немного резину, и она лучше прилипает к диску. Правда, при демонтаже шины может вырвать кусок резины, а в целом ничего страшного. А вот если переборщить, то тормоза станут вялыми. И со стороны будет наблюдаться очень интересный эффект. При нажатии на тормоз колесные диски перестают вращаться и стоят мертво относительно автомобиля. А вот резина начинает вращаться относительно колесных дисков. Этим и обуславливается плохое торможение. В этом тоже есть своя прелесть: тормозные диски и колодки становятся вечными, правда, быстро уменьшается срок службы резины. Балансировка. Очень ответственный момент. От нее зависит, на какой скорости ваш руль начнет прыгать у вас в руках или дрожать кузов автомобиля. В большинстве случаев это незаметно, машину и так трясет на дороге, но есть места, где недавно положенный асфальт имеет ровную поверхность, вот там плохую балансировку сразу видно. Практически все станки делают статическую балансировку, т.е. раскручивают колесо до определенной скорости, и измеряют биение, выдавая результат, куда и какой грузик повесить. Мастер прямо на станке наколачивает грузики на колесо, и прокручивает колесо ещё раз. Готово. На скольких станках я ни балансировал колёса, практически везде одна и та же ситуация. 80-90 кмч - всё хорошо, как 120, так руль начинает дрожать. Понятное дело, что у нас негде ездить с такой скоростью, даже на МКАДе ограничение 100. Но все же, в городе мало шиномонтажей, которые нормально балансируют колеса. Осталось поставить колесо на автомобиль и хорошенько его прикрутить. Шиномонтаж - работа тяжелая, знаю не понаслышке, и затягивать 16-20-24 гайки руками , по десятку раз в день, не очень легко. Для облегчения труда умные люди придумали пневмопистолет. Только там есть одна проблема: ни монтажник, ни пистолет не контролируют момент затяжки колёсной гайки. Сам момент затяжки должет быть в пределах 12-14 кг в зависимости от типа диска, только кто это контролирует? В конечном итоге колесо на ухабах не открутится, но и штатным балонником вы его не отвернете. А как в поле найти метровый вороток, чтобы открутить спущенное колесо, это уже отдельная песня. Так что не давайте монтажникам намертво пристреливать колесо, пусть лучше протянет вручную. У вас будет больше шансов открутить колесо без посторонней помощи. Просто вспомнился последний случай. Приехала девочка отремонтировать машину. Девочка худенькая, ручки–ножки тоненькие, она и мухи не обидит. А колёса прикручены так, что пришлось завести машину, жать на тормоза и воротком с метровой трубой отворачивать гайки. Смогли отвернуть почти все, кроме двух. На двух гайках слизали грани, но так и не смогли их отвернуть. В итоге дрель, сверло и работы по освобождению диска. А как эти колеса откручивать на дороге? И напоследок немного советов. В каждом автомобиле желательно иметь вот такой набор. Стоит он недорого, пригождается достаточно редко. К нему желательно пассатижи или кусачки, нож и можно ещё резиновый клей.. С этим набором можно достаточно оперативно устранить любой разумный прокол. Отдельные случаи, в виде 12 мм арматуры или болта на М14 не рассматриваем. Инструкция обычно лежит в самом наборе, и достаточно проста.
Помимо набора желательно возить пару бескамерных вентилей. Мне самому не пригодилось, но человека я выручил, когда в шиномонтаже не оказалось вентиля, а магазины были уже закрыты. Ну и в целом, старайтесь не ездить на лысой резине, она, как магнит, притягивает к себе проблемы. По опыту: чем более лысое колесо, тем оно более подвержено проколам. Когда вам надоест латать дыры в колёсах, то вы купите себе новые.
|