Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 22.11.2024, 15:08

Меню сайта
Категории раздела
Моя статья [21] Как заклеить колесо самому? [1]
Шиномонтажный станок [0] Балансеровочный стенд [3]
Розкатка железных дисков [2]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 1263
посетители
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Моя статья

    ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

    Чем отличаются диагональные шины от радиальных?

    Обязательным атрибутом маркировки шин является обозначение типа конструкции автошины – радиальная или диагональная. Нужно сказать, что современные легковые шины практически все радиальные, просто потому, что у них потребительских преимуществ больше, чем у диагональных. Но при этом, недостатки есть у обоих типов конструкции, равно как и преимущества.

    Итак, в чем собственно разница? Тут нужно сказать несколько слов о конструкции автомобильной шины в целом. 

    Основа любой шины – каркас. Каркас делают из нескольких слоев резины, в которой присутствует текстильная нить, обеспечивающая необходимую жесткость и прочность конструкции.

    Сверху, на внешнем диаметре шины, производители делают еще несколько слоев, называемых брекером. Брекер – некая основа, на которой построен протектор. Он делается также из резины, но с вживлением металлического корда – это по сути, силовая часть шины.

    Так вот, структура текстильных нитей в каркасе шины как раз и определяет радиальность или диагональность.

    В диагональной шине нитки в каркасе «протянуты» по диагонали, от обода к ободу, при этом в каждом следующем слое направленность диагоналей обратна предыдущему (в перехлест). Исходя из этого, слоев в каркасе диагональной шины может быть только четное количество (обычно их там четыре). В радиальной же покрышке текстильные нити каркаса «проходят» строго перпендикулярно колее движения – от обода к ободу, что дает производителям широкое поле для маневра с количеством слоев.

    Брекер в обоих типах конструкций устроен примерно одинаково – металлический корд там проходит по диагонали, но с очень большим углом.

    Какие преимущества и недостатки данных конструкций?



    Конструкция радиальной шины
    Радиальная шина лучше держит форму
    , что непосредственно влияет на управляемость и безопасность вождения. Именно это и является одной из главных причин того, что диагональные шины для легковых автомобилей уже практически не выпускают.  Еще одно следствие стабильности формы – лучшее сцепление с дорогой и более равномерный износ протектора (такая шина при прочих равных дольше прослужит).


    Конструкция диагональной шины
    Вместе с тем, диагональная шина имеет намного более 

    прочные боковины, которые намного меньше боятся порезов, проколов и задиров. К тому же, боковины диагональных шин, в отличие от радиальных, вполне ремонтопригодны – в большинстве случаев, когда радиальная шина пригодна только как запаска либо вообще подлежит утилизации – диагональную еще можно спасти и дальше эксплуатировать ее на автомобиле.

    В любом случае, поскольку выбора сегодня у автолюбителей нет – практически все шины, которые продаются на рынке радиальные – что-либо советовать и обсуждать смысла особенного нет – данную статью можно воспринимать просто, как ликбез, для общего развития. Можно еще добавить, что впервые радиальная шина была разработана концерном Mishelin и производятся такие шины с 1946 года.

    Категория: Моя статья | Добавил: Host (12.10.2012)
    Просмотров: 1239 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Host  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]