Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 22.11.2024, 03:00

Меню сайта
Категории раздела
Моя статья [21] Как заклеить колесо самому? [1]
Шиномонтажный станок [0] Балансеровочный стенд [3]
Розкатка железных дисков [2]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 1263
посетители
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Моя статья

    Износ шин

    Нормальный износ шин на заднеприводном автомобилеНормальный износ шин

    Осмотр шин автомобиля дает Вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин.

    Для корректной оценки необходимо осматривать все 4 колеса. Износ шины зависит от ее месторасположения на автомобиле. Особенно ярко это видно на примере заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами. На рисунке представлен типичный износ шин автомобиля с задним приводом

     

    Зависимость износа шин от скорости движения

     

    Зависимость износа шин от скорости движения

    Во время движения шина изнашивается - это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достиженииминимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене.

    Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

     

    Износ управляемых и ведущих колес

    Износ управляемых и ведущих колес

    В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа.

    Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте.

    Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.

    На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» - в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

    Пиловидный износ

     

    Пиловидный износ

    Пиловидный износ - это одна из форм неравномерного износа. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется - в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь, а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется. Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин.

    Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Слишком осторожное вождение, а также низкое давление в шинах увеличивает пиловидный износ.

     
     

    Односторонний износ

    Односторонний износ на внешней сторонеОдносторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. 
    Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес.

     

    Износ на внутренней части шины Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес

    Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива.

     

    Многочисленные места износа по окружности Многочисленные места износа по окружности

    Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины).

    После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение и колесо будет «бить».

     

    Локальный износ в виде пятнаЛокальный износ в виде пятна

    Износ в виде пятна на одном месте - это результат экстренного торможения с заблокированным колесом.

    Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить.

     

    Плоская площадка на шинеПлоская площадка на шине

    Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. 
    Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения - разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко - после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

     

    Езда с неправильным давлением в шинахЕзда с неправильным давлением в шинах

    Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям.

    Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту - изнашивается ее средняя часть.

     

    Повреждение шины из-за старения Повреждение шины из-за старения

    Шина изготавливается из натурального материала - каучука. Со временем он стареет, в результате шина становится пористой и теряет свою герметичность. Влага проникает в такой шине к металлическому корду и разрушает его - в результате шина может разорваться во время движения. Следите за возрастом шины, не рекомендуется использовать шину после 10 лет с даты ее производства.

    Категория: Моя статья | Добавил: Host (06.07.2014)
    Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]