При переобувании автомобиля с зимних шин на летние опытные автомобилисты советуют внимательно следить за работой сотрудников шиномонтажа. В "сезон переобувания" возле автосервисов собирается 5-10 машин одновременно, поэтому работники спешат и могут не заметить явные дефекты резины или диска. Перед поездкой на шиномонтаж хорошо моют колесные диски и резину. Чем меньше грязи на них, тем лучше. Бывает пыль и какие-то вяжущие вещества хорошо приклеиваются к кромке колеса. Тогда покрышка прилегает неплотно. Как следствие, еженедельно снижается давление колеса, его нужно подкачивать. Есть еще и психологический фактор. Как-то приехал на шиномонтаж на своей Nissan Almera. Грязной была - страх. Колеса, конечно, тоже не блистали. Шиномонтажники быстро поменяли мне резину, но так бросали те колеса, что поцарапали один диск. Через неделю приехал туда же на отцовых "наблещеных" "Жигулях" . После переобувки шиномонтажники даже предложили покрыть резину силиконом, чтобы лучше выглядела и не портилась от сильных солнечных лучей. Поэтому чем чище машина, тем лучше к ней относятся. Проверяют состояние вентилей. Смотрят между протекторов летней резины. Там может застрять шуруп или гвоздь. После зимы резина вентилей нередко трескается. Бывает, что от соляных смесей металлические колпачки прикипают к ниппелю и тогда приходится менять вентиль. Каждую покрышку желательно осмотреть самостоятельно. Если есть застрявшие предметы, извлечь их. В мою крышку раз застрял с саморез, заметил его на следующий день после переобувки. Неделю с ним ездил и колесо не спускало, а вот на вторую неделю начало снижаться давление в нем. Можно, конечно, положиться и на шиномонтажников, надеяться, что они все тщательно проверят. Однако, если не заметят гвоздь в резине, вам придется снова к ним ехать и платить за съемку, разбортировку, накачку колес. Также обратите внимание на различные пузыри резины, слишком затертые места. Работников шиномонтажа желательно предупредить об особенностях съемки декоративного колпачка на диске, чтобы тот его не сломали случайно. Такие ставят на "Ланосы", "Сеаты Леон" и другие машины. Обычные пластиковые колпаки шиномонтажники редко ломают. Когда работник станции затягивает болты, лучше быть рядом. Есть такие работники, что умудряются перетащить их, срывают резьбу. На всей резине, которую привозят на большие шиномонтаже, опытные водители пишут свой номер машины, чтобы работники сервиса не перепутали колеса. Чаще путают резину 13 и 14 размеров, они самые популярные. Я не подписываю колес, просто стою над душой работников и забираю постепенно свои колеса в багажник. Как только снимают зимнюю резину, смотрю на состояние кромки диска. Если она ржавая, прошу, чтобы зачистили его наждачкой. Иначе будет утечка воздуха. Когда колеса балансируют, тоже стою рядом. Смотрю, чтобы грузки поставили в нужные места. На столичных шиномонтажах переобувают 4 колеса 95-150 гривен. Если диск деформирован, его рихтуют по 60-120 грн, в зависимости от повреждения и типа диска. Джерело: <a href="http://gazeta.ua/ru/articles/ls-driving/_na-kakie-detali-nuzhno-obratit-vnimanie-na-shinomontazhe/495661">Gazeta.ua</a>
|